четверг, 4 декабря 2014 г.

Позитивное мышление

    Сегодня в очередной раз убедился насколько программа 12 ШАГОВ Анонимных Наркоманов, по которой я выздоравливал в реабилитации и продолжаю выздоравливать сейчас, меняет взгляд на жизнь.
    В последнее время много времени провожу за компьютером. Заметил, что под вечер глаза сильно устают. Да и вообще, моё зрение никогда не было идеальным. Так вот, поехал в салон оптики, что бы заказать очки- либо для зрения, либо защитные (противобликовые), что бы глаза получали не такую сильную нагрузку. К тому моменту я ещё не знал какие мне больше нужны. Оказалось заказать можно 2 в 1. Но суть не в этом. А в том, что выяснилось, что левый глаз у меня не поддаётся корректировке. Мне предложили обратиться к специалистам. И не просто к овтальмологу, а пройти обследование в специализированной клинике. Обосновали это тем, что у меня не просто проблема со зрением, а какая то патология с левым глазом, и, в отличии от правого, который можно "поправить" с помощью очков, либо линз, там нужна чуть ли не операция. Вплоть до того, что я могу лишиться зрения, как минимум на один глаз.
    Да, конечно, такие вещи игнорировать не стоит! Но и впадать в панику и жалеть себя в подобных случаях, как у меня происходило раньше в подобных ситуациях, тоже бессмысленно. И сегодня, к моему собственному удивлению, я отнёсся к не самой позитивной новости довольно адекватно. У меня не появилось ни страхов, относительно слов специалиста, ни каких- либо других негативных мыслей. Я сделал вывод, что это именно те изменения в моём мышлении, которые и происходят с наркоманом, если он следует принципам программы выздоровления. То есть, вместо мыслей: " Ах какой же я бедный и несчастный! До чего довело меня употребление! Как же теперь быть!" в моей голове звучало: " Ну так значит так. А что я сделаю? Ну было и было. Схожу к врачам. Нужно будет- полечусь. Что ж теперь, горем убиваться?"
    "Смешно!"- скажете вы? Может быть. Но именно преувеличение своих проблем (раздувание из мухи слона)- один из главных "бичей" психологического и эмоционального аспектов химической зависимости. Это лишний повод пожалеть себя и употребить наркотик. Равно как и преуменьшение последствий своей болезни является предпосылкой к тому, что бы ничего не менять в своей жизни. Некая такая форма отрицания. Я же даже в некоторой степени горжусь своим сегодняшним проявлением здравомыслия. Я не стал жалеть себя, а взял и заказал антибликовые очки, пока что просто глаза не уставали. Но и не стал пускать всё на самотёк, а записался на приём в специализированную клинику Ростова, что бы пройти обследование и решить назревшую "проблему".
    Вот так. Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий