вторник, 16 декабря 2014 г.

Возможно не самый плохой сын )

    У меня имеется дикое чувство вины перед родителями. Да, не мало я набедокурил в своё время- когда употреблял наркотики. Впрочем как и любой наркоман. Но они всегда любили меня больше жизни, и будут любить. И это не просто созависимость. Это любовь родителей к своему ребёнку. Единственному ребёнку.
    Первый Шаг Анонимных Наркоманов звучит так: " Мы признали, что мы бессильны перед нашей зависимостью, признали, что наши жизни стали неуправляемы." Первая половина этой фразы означает, что наркомания- это болезнь. Пускай она сопровождается аморальными поступками, саморазрушенческим поведением и негативным мышлением, но это болезнь. И человек, начавший выздоравливать не должен чувствовать себя чудовищем, хоть и сделал много нелицеприятного для себя и окружающих. Он не мог иначе! Им движила нерпеодолимая сила, с которой человек, страдающий химической зависимостью просто не в состоянии  справиться самостоятельно. Это не возможно! Хотя и есть единицы, которые отказались от наркотиков и алкоголя без посторонней помощи. Но это единичные случаи. И всё же,когда человек перестаёт употреблять,  внутреличностный конфликт всё равно остаётся. И, пусть внешне его мучения закончились (он перестал попадать в полицию, "шляться" по ночам не известно где, тащить из дома ценные вещи), но боль и одиночество не покидают этого человека. И именно поэтому он блокирует проявления болезни; просто- напросто предпочитает не реагировать на эти тревожные сигналы. И это именно так. Я ничего не выдумал. Это доказано опытом сотен тысяч... миллионов людей, выздоравливающих по программе Анонимных Наркоманов. К тому же мой отец- алкоголик. Он пил долгое время. Сейчас он не употребляет алкоголь почти 20 лет. Он самостоятельно прекратил пить. Он как раз из числа тех самых единиц, способных прекратить употребление самостоятельно. И за эти нечеловеческие усилия я испытываю к нему безграничное уважение! Но, к сожалению, многие его внутренние проблемы так и остались не решёнными. И я это "не с потолка снял". Я- его точная копия. Когда у него возникают какие- то трудности, я вижу, что он переживает и ведёт себя так же как повёл бы я себя в подобной ситуации. Это нормально- я ведь- его сын. Вот только, благодаря программе АН я распознаю свои болезненные реакции и не совсем здоровое мышление, которые сопутствуют выздоровлению ещё долгое время после прекращения употребления. Выздоровление- это процесс, а не событие!
    Так вот, возвращаясь к моему чувству вины... Я испытываю его даже когда отлично себя чувствую. Душевно естественно. В моей жизни работает тот самый Первый Шаг, но память моя ещё не остыла. Я молюсь за своих родителей. И даже в эти мгновения меня не покидает это чувство. Да- я прекрасно понимаю, что все те беды причинил не я, а моя больная наркоманская сущность. Сейчас, выздоравливая, я прекрасно осознаю что и почему мною управляло. Но от этого причинённый мною моральный, в первую очередь, ущерб никуда не девается. Я выздоравливаю, и, тем самым не заставляю своих родных волноваться и переживать за моё благополучие. Позитивными изменениями я даю им надежду на спокойную старость и веру в будущее. Хотя я всё таки полон сожалений за те беды, которые принёс в нашу семью. Ведь и отец мой не менялся долгие годы, будучи уже трезвым, потому что в семье его имел место употребляющий наркоман. Матери тоже не легко пришлось.
    Похоже на нытьё. Может быть. Но та же программа выздоровления, которой я пользуюсь, правильнее даже будет сказать- согласно которой я живу, учит ждать, проявляя терпение, которого мне всегда не доставало. Я каждый день прошу Бога о трёх вещах: что бы Он научил меня жить правильно, чтобы позаботился о моих родителях и самое главное- научил меня быть любящим и заботливым сыном. Так будет, ведь только меняя себя, я могу изменить всё вокруг. Может не всё, конечно, но уж правильным сыном я буду точно. Я в это верю! Я это знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий