понедельник, 1 декабря 2014 г.

Легких путей к счастью не бывает.

    Омар Хайям подарил миру много строк , заставляющих задуматься о смысле бытия. Недавно впервые прочёл то, что придало мне сил, которые были так нужны мне именно в тот момент. Вот эти слова: " Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведёт тебя самой трудной дорогой, потому что лёгких путей к счастью не бывает." Раньше я был иного мнения.
     Дело в том, что до недавнего времени (относительно недавнего) моё счастливое и успешное будущее виделось мне, как инкассаторская машина, случайно перевернувшаяся на моих глазах. Вернее не сам автомобиль, а пара сумок с пачками красных банкнот достоинством 5000 рублей каждая. Ведь, по моему мнению (прежнему), счастье - это не результат долгого пути, полного нечеловеческих усилий и разочарований, закалившего характер и приведшего к состоянию того самого душевного покоя. Я считал, что счастье- ни что иное, как счастливый случай. Да- да... именно случай! Такого мнения я придерживался потому, что думал, что сделал всё от себя зависящее на пути к "достойной жизни". А результата не было и нет. Хотя на самом деле ни разу даже не довёл начатое до конца; ровным счётом ничего, из того что пробовал. Я просто ждал мгновенного результата, руководствуясь своим эгоцентризмом и считая, что даже Вселенная мне должна. А уж люди и подавно. Но ничего не происходило. Руки опускались не успев подняться.
    Мгновенный результат, конечно же нашёлся... в наркотиках. Естественно ни к чему хорошему подобный образ жизни не приводил. У меня даже возник собственный трактат о счастье, которого я уже и не надеялся "встретить" в своей жизни, и мечте, включающей в себя простые и разумеющиеся для человека полноценного, не употребляющего наркотики, "вещи": любимую женщину, "...готовую в болезни и здравии...", детишек, настоящего верного друга, любимое дело, родителей, с сияющими от радости за моё счастье глазами. Это и есть мой душевный покой. Как то так я это видел. Так же вижу и сейчас. Вижу счастье, которое не за горами. Я почти коснулся его.
    А ещё есть мечты. Теперь чуть иные. Я больше не мечтаю, о чём раньше мечтал. Ведь, как оказалось, все те вещи- это, ни что иное, как закономерность для человека со здоровой системой ценностей, которую я обретаю, а значит счастье рядом, перетаптывается у входной двери. Теперь я мечтаю о вещах (не важно каких именно), которые должны оставаться мечтой из- за своей почти "несбыточности", каковыми были для меня раньше семья и любимая работа.
    И нет на сегодняшний день сомнений в словах старика Хайяма о трудном пути и счастье. И жизнь видится иначе. Теперь это высказывание висит над моим рабочим столом рядом с Робертом (скелетом). Я не утверждаю, что благодаря этим строкам изменилась моя жизнь. Просто когда мне тяжело- я вспоминаю эти слова. И они придают сил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий