воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Как заставить наркомана лечиться?

    Я вчера писал о теме, пограничной этой. И оставлял ссылку на свою статью на другом сайте: Как заставить наркомана лечиться?
    Могу ещё что- нибудь об этом рассказать. Как бы ещё так, что б не повторяться. Возможно из личного опыта...
    Я уже давно знал, что есть какие- то капельницы, которые помогают "не употреблять". Естественно, не имея знаний о наркомании и о её лечении, я очень сильно заблуждался на этот счёт. Один мой знакомый как раз недавно "прокапался" и рассказывал, что это помогает. Правда- кому и чему оно помогает... При всей этой помощи, он каждый день жрал горстями "Трамал" и выпивал по несколько банок "Страйка". Я решил, что мне тоже поможет. Сейчас, оглядываясь, понимаю насколько химическая зависимость полна отрицания. Ведь было очевидно, что моему приятелю эти капельницы ничем не помогли. Чего я ждал от этой процедуры?.. Но я "прокапался". Ну как... утром ездил на детоксикацию,  а уже вечером употреблял наркотики и алкоголь. Видя это, родители предложили "прилечь" в диспансер. Я согласился. Отлежался там 10 дней. Практически ничего не помнил из этого времени. А это и не удивительно:ежедневные капельницы, уколы, жмени таблеток... Я был как овощ, который думает, что он- орёл. Отец забрал меня. Мы ехали домой. Лето. Полдень. Он задал вопрос: " Ну что, всё? Не будешь больше?". "Отвечаю!"- гордо сказал я и пожал протянутую мне руку. В этот же день я употребил вещество, изменяющее сознание. И опять же- никакого вразумительного ответа на вопрос "ЗАЧЕМ?" я дать не мог. Это сейчас я понимаю, что мной движила одержимость... Я взял абонемент в фитнес- центр в тренажёрный зал. Я как "лев" пахал на работе. Вроде всё начало налаживаться. Вроде. Уже через три месяца я опять решился на капельницы. Вот только каждый день, после процедур, я возвращался домой и просто спал и ел, никуда не выходя. И если раньше я ещё на что- то надеялся, то теперь мне начало казаться, что это и есть моя учесть- употреблять какой- то период времени, потом "капаться"; потом опять нагонять дозу, "капаться" и так, пока не умру.
    В последний день этой моей очередной детоксикации отец сказал: "Может тебе в реабилитацию нужно?" До этого момента к пребыванию в лечебных заведениях закрытого типа я относился с иронией. И это мягко сказано. Барбитуратные 10 суток летом в диспансере я считал нормальным явлением. (И то- после того, как придавило) О реабилитации я и не знал ничего и знать не хотел. Ведь я тогда, как и многие, считал, что смогу рано или поздно завязать самостоятельно, а больничка- это для тряпок не имеющих силы воли. Я презирал подобный способ решения данной проблемы.
    Но в этот день моё презрение исчезло. Я уже был готов на что угодно, лишь бы этот кошмар
прекратился. И слава Богу, что я встретил человека, который и по сей день играет не малую роль в моей жизни. По стечению обстоятельств, никоим образам не зависящих от меня, я именно в этот день познакомился с руководителем программы реабилитационного центра, в котором я сейчас и работаю. Теперь я знаю, что лечиться от наркомании- это не зазорно! И
быть наркоманом тоже. Химическая зависимость- ЭТО БОЛЕЗНЬ. Болезнь, которая поддаётся лечению. Вернее она неизлечимая, но добиться пожизненного воздержания от употребления наркотиков и алкоголя возможно.
    Так вот о том "Как можно заставить наркомана лечиться?". Необходимо оставить его наедине с последствиями его употребления. Мне, что бы понять, что я не могу нормально жить употребляя наркотики, хватило нескольких курсов капельниц, не приведших ни к какому положительному результату. Кому- то нужно, что бы его выгнали из дома. "У каждого своё дно. И, что бы начать выздоравливать, его надо коснуться."

Комментариев нет:

Отправить комментарий